Независимая оценка качества
Итоги независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательных организаций, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог, в 2021 году
Независимая оценка качества условий оказания услуг общеобразовательными организациями и организациями среднего профессионального образования, проходившая в Свердловской области с июня по декабрь 2021 года, завершена. В анкетировании приняли участие 334149 родителей и детей старше 14 лет, проанализировано и оценено 1135 образовательных организаций (сайтов образовательных организаций). В 2021 году независимая оценка качества условий осуществлена в отношении 13 муниципальных общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог. Средний балл участников НОК-2021 по области составил 86,91 баллов. Средний балл по группе общеобразовательные организаций – 86,89, Средний балл общеобразовательных учреждений городского округа Сухой Лог - 91,04. Городской округ Сухой Лог входит в число территорий, имеющих высокий рейтинг, занял 4 место в рейтинге муниципальных образований Свердловской области, уступив г. Нижнему Тагилу, Новоуральскому городскому округу, городскому округу Верхний Тагил. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности проводилась по 5 показателям:
I. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации 1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, ее содержанию и порядку (форме) размещения, установленным нормативными правовыми актами[1]: на информационных стендах в помещении организации; на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 1.2. Наличие на официальном сайте организации (учреждения) информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг и их функционирование: телефона; электронной почты; электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения, получение консультации по оказываемым услугам, раздел «Часто задаваемые вопросы»); технической возможности выражения получателями образовательных услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее). 1.3. Популяризация официального сайта ГМУ bus.gov.ru: наличие раздела «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности» на официальном сайте ОО; наличие на главной странице официального сайта баннера с приглашением для посетителей сайта оставить отзыв об образовательном учреждении на федеральном портале bus.gov.ru; своевременное размещение в открытом доступе планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК; своевременное размещение отчетов о выполнении плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОК.
II. Показатели, характеризующие комфортность условий, 2.1. Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
III. Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности 3.1. Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов: оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. 3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации; возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому.
IV. Показатели, характеризующие доброжелательность, 4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя образовательной услуги при непосредственном обращении в организацию (например, работники приемной комиссии, секретариата, учебной части) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг); 4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации, обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в организацию (например, преподаватели, воспитатели, тренеры, инструкторы) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг); 4.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг). V. Показатели, характеризующие удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности организаций 5.1. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг); 5.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных удобством графика работы организации (в % от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг); 5.3. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания образовательных услуг в организации (в % от общего числа опрошенных получателей услуг).
Результаты НОК сгруппированы по 5-и уровням оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно, ниже среднего, неудовлетворительно) в соответствии с группировкой на портале bus.gov.ru. Максимальный балл – 100.
Согласно общему баллу все 13 общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, по итогам независимой оценки качества получили оценку «отлично». В десятку образовательных организаций с высоким и низким рейтингом школы городского округа Сухой Лог, подведомственные Управлению образования, не вошли. Среди образовательных организаций, занимающих первые 100 позиций в общем рейтинге 1135 образовательных учреждений Свердловской области, 4 общеобразовательных учреждения: МАОУ СОШ № 4, МАОУ СОШ №10, МАОУ СОШ № 17, МАОУ Гимназия № 1 (В 2018 году в 100 лучших входили 3 общеобразовательных учреждения).
Среднее значение баллов по критериям НОК-2021 по городскому округу Сухой Лог составило: Открытость и доступность информации об организации – 93,69 баллов; Комфортность условий предоставления услуг – 94,31 баллов; Доступность услуг для инвалидов – 75,98 баллов; Доброжелательность, вежливость работников организации – 96,29 баллов; Удовлетворенность условиями оказания услуг – 94,9 баллов. На территории муниципального образования опрошено 3892 респондентов (обучающихся и их родителей/ законных представителей). Итоговый интегральный показатель по результатам НОК-2021 составил 91,04 баллов (из 100 максимально возможных). Отклонение от нормативного показателя – 8,96%. В 2018 году интегральный показатель составлял 122,52 баллов (из 160 максимально возможных), отклонение от нормативного показателя - 23,43%.
Основные недостатки, выявленные в муниципальном образовании ГО Сухой Лог: 1. На официальных сайтах образовательных организаций муниципалитета не размещена/ размещена не в полном объеме/размещена не актуальная следующая информация: Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии); Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии); Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; Информация о реализуемых уровнях образования; Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии); Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования); Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления; Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; Информация о трудоустройстве выпускников (только для СПО); Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц). 2. На официальных сайтах образовательных организаций отсутствуют следуюшие дистанционные способы взаимодействия с получателями услуг: раздел «Часто задаваемые вопросы»; анкета для опроса граждан или гиперссылка на нее (не обеспечена техническая возможность выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг). 3. Зафиксирован недостаточный уровень популяризации bus.gov.ru на официальных сайтах образовательных организаций муниципалитета, в частности: В разделе «Независимая оценка качества оказания услуг» на официальных сайтах образовательных организаций отсутствуют/ не актуальны отчеты по реализации планов мероприятий по результатам НОК в 2018 году, реализованных в полном объеме (по состоянию 31 марта 2021 года); Отсутствует/ не актуальна гиперссылка на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг образовательными организациями; На официальных сайтах образовательных учреждений отсутствует информации о модуле на сайте bus.gov.ru, на котором реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (отсутствует/ не актуален кликабильный баннер с переходом на карточку образовательной организации сайта bus.gov.ru с возможностью оставить отзыв). 4. Получатели услуг не в полной мере удовлетворены комфортностью условий осуществления образовательной деятельности 5. Помещения и территория организаций муниципального образования не оборудованы в должной степени с учетом доступности услуг для инвалидов: не все входные группы организаций оборудованы пандусами/подъемными платформами; не все организации муниципалитета имеют выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов; не все организации муниципалитета оборудованы адаптированными лифтами, поручнями, или имеют расширенные дверные проемы; не все организации имеют в наличии сменные кресла-коляски; не все организации муниципалитета имеют специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения в организации; 6. В образовательных организациях не в полной мере созданы условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, в частности отсутствуют: дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; предоставление возможности инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации); 7. Получатели услуг с ограниченными возможностями здоровья не в полной мере удовлетворены созданными условиями получения услуг и оборудованностью помещений и территории организации 8. В образовательных организациях в недостаточной мере обеспечена доброжелательность и вежливость работников 9. В образовательных организациях не созданы в достаточном объеме условия для готовности получателей рекомендовать организацию 10. Организационные условия оказания услуг в образовательных учреждениях (график работы) скорее не удовлетворяют получателей услуг
Все общеобразовательные учреждения: 1. Разработали планы по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, которые утверждены приказом начальника Управления образования от 28.01.2022 № 38 «Об утверждении планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными учреждениями городского округа Сухой Лог». Приказ, планы размещены на сайте Управления образования, на сайтах подведомственных Управлению образования общеобразовательных учреждений. 2. В соответствии с подпунктом 2, пункта 2 приказа Управления образования от 28.01.2022 года № 38 «Об утверждении планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными учреждениями городского округа Сухой Лог» в срок до 10 июня 2022 года, до 16 января 2023 года, далее – раз в полгода формируют, направляют в Управление образования и размещают в разделе «Независимая оценка качества» на официальном сайте общеобразовательного учреждения отчеты о реализации плана по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения в 2021 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности. Результаты оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными учреждениями являются критерием оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Контроль за исполнением планов осуществляют руководители общеобразовательных учреждений, начальник Управления образования. [1] Порядок (форма) размещения информации, а также ее содержание, регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами РФ, как то: статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» (с изменениями и дополнениями) и пр. [2] Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309. Документы:
|