Цифровая образовательная среда в дошкольном образовании.
Впервые на территории города в МАДОУ № 43 состоялась первая региональная школа для педагогов дошкольного образования Свердловской области. Формат двухдневного семинара-практикума позволил объединить педагогов Южного управленческого округа и Екатеринбурга в обсуждении одной из актуальных тем периода детства – «Цифровые образовательные технологии в условиях дошкольной образовательной организации».
Более 110 активных педагогов из 38 детских садов Асбеста, Богдановича, Екатеринбурга, Ирбита Каменск-Уральского, Камышлова, Новоуральска, Первоуральска, Сухого Лога стали участниками пленарных заседаний, дискуссий, мастер-классов.
Теоритический взгляд на проблему обозначили Молоднякова Алёна Валерьевны, директора ООО «АВСПАНТЕРА», разработчика решения LigroGame, преподавателя программы повышения квалификации «Современные образовательные технологии в ДОО» НТГСПИ (ф) РГППУ, Бывшева Марина Валерьевны, деканат факультета педагогики и психологии дошкольного образования УрГПУ, канд. пед. наук, доцента кафедры Педагогики и психологии детства Института педагогики и психологии детства УрГПУ.
Пути решения цифровизациия в дошкольном образовании показали участники Детской конференции, где спикерами выступали дети, воспитанники МАДОУ № 43 города Сухой Лог, ставшей площадкой первого дня работы регионального мероприятия. «Практика математического моделирования в трёхмерной среде LigroGame», «Изучение признака «цвет» на объектах реального окружения с помощью веб-приложения HameLeon», «Создание компьютерной трёхмерной модели посредством 3 D сканирования с сохранением для 3 D печати», «Создание детского цифрового речевого проекта посредством мобильного приложения ChatterKid», «Моделирование объёмных и плоских объектов с помощью 3 D ручки.
Для педагогов-участников детских мастер-классов, результатом освоение цифровой образовательной среды стало знакомство и освоение инновационными цифровыми технологиями, понимание важности компетентного введения новшеств в образовательный процесс дошкольного образования.