В октябре в МАДОУ № 38 прошел семинар - практикум по теме «Презентация кейса наглядных пособий и материалов для организации совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей в рамках культурной практики «Игра и общение»
Воспитатели МАДОУ №38 представили педагогическому сообществу городского округа новые формы работы с детьми.
Вниманию коллег была представлена презентация наглядных пособий и материалов (практические наработки педагога) к образовательной программе «СамоЦвет» для организации совместной и самостоятельной деятельности взрослых и детей.
Современное игровое наглядное пособие «Тактильная книга «Моя семья», направлено на развитие ценностных ориентиров у детей. Каждая страница книги - это маленькая «живая» история, причем, у каждого ребенка она своя. Играя и переворачивая страницы, дети мечтают и фантазируют, проживают различные ситуации, создают неповторимые рассказы о семье.
В заключении педагогическому сообществу была показана одна из новых форм организации совместной деятельности детей «Работа в центрах активности» по теме «Золотая осень».
В поисках способов сохранения воспоминаний об осени были организованы центры активности детей: познания, кулинарии, конструирования и экспериментирования.
В центре познания детям было предложено под микроскопом рассмотреть осенние листья: увидеть, какие у листочка кромка, верхушка, черешок, найти крупные и маленькие прожилки. А затем, положив листья между бумагой, заштриховать их, получив красивые отпечатки осенних листочков, которыми можно будет долго любоваться.
В центр кулинарии были приглашены любители готовить пищу. Им было предложено приготовить печенье из песочного теста. Центр оснащен разделочными досками, скалками, формочками в виде листочков, цветочков и грибочков, песочным тестом, мукой, орешками и ягодами рябины для украшения печенья.
В центре исследований осень в стаканчиках оставила свои краски (разведенные в воде пищевые красители), а вместо бумаги белые лужи (молоко в тарелочках). Любители экспериментировать могли попробовать смешать разные краски, добавляя их ложечкой в лужицы, и посмотреть, что у них из этого выйдет. А чтобы осенние рисунки получились интереснее, ватные палочки нужно было окунать в волшебную жидкость (моющее средство) и затем рисовать ими в тарелочках с краской.
В центре конструирования по карточкам схемам, которые также даются на выбор, было предложено желающим из магнитного конструктора собрать осенние цветы.
Сделав свой выбор, дети занимаются в центрах самостоятельно. Взрослый наблюдает за их деятельностью со стороны, помогая и подсказывая только по просьбе детей, или работает вместе с ними в одном из центров.