Образовательное сообщество – целостная система. Служба психолого-педагогического мониторинга и сопровождения, как субъект образовательного сообщества, вносит свой вклад в достижение общего результата первичной профилактической работы в образовательной среде на основе получения формализованного запроса и изучения актуальной ситуации.
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: позволяет осуществлять социальный мониторинг проблем детей, подростков и их родителей. Его привлекательность, и основное достоинство, в получении экстренной, возрастной, профилактической, доступной и анонимной, помощи и поддержки психолога и других специалистов, в возможности доверительного диалога.
ШАГ №1. БАЗОВЫЙ
ШАГ №2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
Формирование информационного поля в образовательной среде о способах получения психологической и педагогической помощи:
Информирование о работе телефонов Доверия детей, родителей, педагогов.
Тренинги по формированию жизненно необходимых навыков у обучающихся и родителей, в том числе навыка получения экстренной и возрастной психологической помощи.
Конференции и круглые столы для специалистов органов и учреждений системы профилактики городского округа.
ШАГ №3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Создание условий в образовательных организациях для экстренного, возрастного и профилактического консультирования обучающихся и родителей.
Сопровождение развития обучающихся и родителей в рамках реализации комплексных программ.
ШАГ №4. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА
ШАГ №5. ИТОГИ
Единое профилактическое пространство:
Системные контакты, межведомственное взаимодействие.
Эффективные профилактические технологии и программы.