↑ Наверх ↑

 

Учреждения образования
Дошкольное образование, Общее образование, Дополнительное образование, Наши контакты, Телефоны доверия
Подробнее  стрелка меню

Наша деятельность
Мероприятия, Профилактика, Спорт, Зачисление в МОУ, Комплектование ДОУ, Вакансии, Шефские организации, Детская оздоровительная кампания, Муниципальные закупки,
Административные регламенты, Правовая страничка, Независимая оценка качества образования, Государственная итоговая аттестация,
Празднование 70-летия Победы,
Год семьи, Служба психолого-педагогического мониторинга, Доступная среда, Безопасность, Деятельность профсоюза, Целевое обучение, Профориентация, Кадровый резерв, Мониторинг системы образования, Выступления Противодействие коррупции
Подробнее стрелка меню

Виртуальный методкабинет
ОРКСЭ, ЕГЭ, ФГОС, Повышение квалификации, Аттестация, Наградной отдел, Молодые педагоги, Муниципальный координационный совет, Ассоциации педагогов, Всеросссийская олимпиада школьника Работа с одаренными детьми и молодежью
Подробнее  стрелка меню

Наши проекты
Виртуальная книга, Страница в Одноклассниках, Группа ВКонтакте, Мы на Facebook,

Подпишись на рассылку

  • НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Независимая оценка качества образования


ПУТИН_ВВ

«... совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»  

из Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года №597  (подпункт «к» пункта 1)  
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» 


Из государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы 

… Будет сформирована с участием общественности независимая система оценки качества работы образовательных организаций, включая ведение публичных рейтингов их деятельности. 

… проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур. С этим же связаны ориентация оценки качества на легко оцениваемые параметры и слабые возможности оценки недостаточно формализуемых результатов и характеристик. 

Еще одной проблемой является не вполне современная культура использования данных об оценке качества потребителями образовательных услуг. 

Система оценки качества должна опираться не только и не столько на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций. Сегодня система не преодолела информационную закрытость, непрозрачность для потребителя. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования, развитием механизмов обратной связи. 

Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо преодолеть «усредненность» существующих подходов, обеспечить индивидуализацию оценки, учет многообразия образовательных результатов. 

Развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Для этого необходимы новые подходы к исследованиям и аналитике на основе собираемой в ОСОКО информации. Развитие ОСОКО не должно привести к росту контроля и бюрократии в системе образования. Этот риск может стать серьезной проблемой для использования данных для улучшения работы организаций образования. Поэтому необходимо разделить государственный контроль в образовании (включая контроль качества образования) и оценку качества образования. Соответствующие функции целесообразно делегировать разным федеральным структурам. 

Необходимо отметить, что вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. В рамках реализации комплексных проектов модернизации образования обеспечено значительное продвижение в формировании механизмов общественного участия родителей в управлении школами - в 31 субъекте Российской Федерации органы коллегиального управления с реальными полномочиями созданы почти в 100 % школ. Однако данная практика медленно распространяется в масштабах всей страны и на другие уровни образования, а многие из созданных органов функционируют формально. 

Из Подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы 

Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года 

Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях: 
  • формирование современной и сбалансированной общероссийской системы оценки качества образования, включающей в себя не только национальные экзамены, но, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы; 

  • введение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений школьников и студентов, направленные на поддержку и повышение результатов обучения конкретных обучаемых; 

  • введение на уровне образовательных организаций процедур внутренней оценки (самооценка) для управления качеством образования;
     
  • внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей;
     
  • развитие кадрового потенциала в области педагогических измерений и оценки качества образования на федеральном и региональном уровнях;
     
  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, о результатах деятельности образовательных организаций и систем;
     
  • создание информационной системы, обеспечивающий сбор данных с уровня организации, открытой для использования в информировании общества, в аналитике; 

  • обеспечение информационной открытости деятельности образовательных организаций и органов управления образованием в соответствии. 
В соответствии с приоритетами стратегических документов и основными приоритетами Государственной программы (раздел IV) определены приоритетные задачи в сфере оценки качества образования: 
  • формирование и развитие единого образовательного пространства на основе целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, реализуемых на федеральном и региональном уровнях; 

  • обеспечение соответствия международным стандартам качества контрольно-измерительных материалов и технологий обеспечения безопасности экзаменов высокой значимости; 

  • создание системы мониторингов качества образовательных результатов и факторов, на них влияющих, включая многолетние исследования образовательных, трудовых, жизненных траекторий детей и молодежи; 

  • обеспечение максимально возможной прозрачности и доступности информации о системе образования, о качестве работы отдельных организаций; 

  • привлечение к оценке качества внешних заинтересованных лиц и организаций (общественных и общественно-профессиональных экспертов и организаций); 

  • создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях, обеспечивающих как выбор образовательных услуг их потребителями, так и корректировку содержания и технологий образования; интеграция России в международное пространство оценки качества образования через участие в международных обследованиях качества образования, через углубленный анализ их результатов и совместные исследования; 

  • создание с участием общественности независимой системы оценки качества работы образовательных организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; 

  • снижение отчетности и бюрократической нагрузки на общеобразовательные учреждения за счет принятия регламентов предоставления информации вышестоящим органами и введения электронного паспорта школы, агрегирующего необходимую статистическую и иную информацию о деятельности школы; 

  • введение механизмов общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ высшего профессионального образования; 

  • развитие систем оценки качества образования на уровне образовательного учреждения, ориентированной на формирующее оценивание и учет индивидуального прогресса обучающихся, включающий как их учебные, так и внеучебные достижения; 

  • создание в регионах, муниципалитетах и школах систем обеспечения качества, базирующихся не на контроле, а на получении своевременной и содержательной информации для принятия управленческих решений, на вовлечении общественных органов управления. 


Информация и документы

Открытый урок "Проведение Государственной итоговой аттестации" 23.03.2017 Открытый урок "Проведение Государственной итоговой аттестации"
Вид документа:  Информационные материалы
Ссылка для скачивания документа:  http://mouoslog.ru/download/files/2017-all/Открытый урок в 5 классе.docx
Рейтинг муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог, в 2016 году 12.01.2017 Рейтинг муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Сухой Лог, подведомственных Управлению образования Администрации городского округа Сухой Лог, в 2016 году
в Интегральном рейтинге дошкольных образовательных организаций Свердловской области (по итогам проведенной работы в апреле-сентябре 2016 года специалистами ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по формированию интегрального рейтинга общеобразовательных организаций Свердловской области)
Вид документа:  Информационные материалы
Ссылка для скачивания документа:  http://mouoslog.ru/download/files/2017-all/Таблицы рейтингов.docx
Рейтинг общеобразовательных организаций Свердловской области в 2015 году (100 лучших школ) 17.11.2016 Рейтинг общеобразовательных организаций Свердловской области в 2015 году (100 лучших школ)
Вид документа:  Информационные материалы
Ссылка для скачивания документа:  http://mouoslog.ru/download/files/2016-all/РЕЙТИНГ 2015 МОУ Сухой Лог.docx
совет