В период с 21 по 23 октября 2015 года среди образовательных учреждений городского округа Сухой Лог прошли смотры-конкурсы «Зеленый огонек» и «Светофор» на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В конкурсах приняли участие 12 детских садов и 6 школ. В течение трех дней жюри из числа сотрудников ГИБДД Сухого Лога, Управления образования и представителей образовательных организаций оценивали конкурсные работы. Главной темой проводимого мероприятия стало использование световозвращателей в одежде в темное время суток и соблюдение правил дорожного движения юными пешеходами.
Определить победителей в конкурсе среди дошкольных учреждений было крайне сложно, поскольку в этом году конкурсанты выбрали новые формы работы – это акции, флеш-мобы, игры, фестивали семейного творчества, мастер-классы и т.д. Привлекали к проведению мероприятий не только родителей, но и бабушек и дедушек.
Так воспитанники и педагоги ДОУ № 2 представили такую форму проведения открытого мероприятия, как акция с элементами целевой прогулки, флеш-моба во взаимодействии с учащимися и родителями 1 и 11 классов Гимназии № 1. В ходе акции детям разъяснили значение мигающего желтого сигнала светофора на пешеходном переходе, наглядно показали, где и как следует переходить проезжую часть. Далее дошкольники направились в Гимназию № 1, где вместе с первоклассниками в форме флеш-моба с авторской песней рассказали о необходимости использования световозвращателей в одежде. В конце акции дети вручали памятки и световозвращающие элементы прохожим на улице.
Участники из ДОУ № 37 подготовили выступление настолько сильное по эмоциональному накалу, что у родителей, присутствовавших на мероприятии, да и у членов жюри, выступили слезы. Дети вместе с воспитателями и родителями показали, как в одно мгновение могут разрушиться детские мечты и надежды из-за глупого поведения на дороге. Акцентировали внимание мам и пап на то, что они несут ответственность за воспитание и обучение детей правильному поведению на дороге. Каждому зрителю были вручены световозвращающие браслеты.
В ДОУ № 44 с воспитателями был проведен педсовет, на который были приглашены и родители. Сотрудники ДОУ № 43 подвели итоги проводившегося в детском саду в течение месяца фестиваля семейного творчества, посвященного пропаганде безопасности дорожного движения. В каждой группе дошкольного учреждения в разных формах с обязательным привлечением родителей были проведены различные мероприятия – выставки детского творчества, экскурсии, конкурсы и т.д. Воспитатели, родители и сотрудники ГИБДД обсудили, как можно улучшить качество обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, как добиться 100% охвата родительского состава при проведении подобных мероприятий.
В с. Новопышминском в ДОУ № 27 мама одного из воспитанников организовала мастер-класс по изготовлению световозвращающих элементов своими руками. К участию в мастер-классе были привлечены родители детей и инспектор по пропаганде ГИБДД. В результате, каждый участник обучающего занятия изготовил цветок в технике «канзаши» из световозвращающих лент, который можно использовать как украшение для одежды, сумки или заколку для волос. Так организаторы мероприятия показали, что из доступных материалов можно самим изготавливать полезные украшения для себя и своих детей.
Школы в выборе форм открытых мероприятий были более традиционны – заявившиеся на конкурс участники показали «Посвящение в пешеходы» и открытые уроки на тему «Будь ярким! Стань заметным!».
Лучшими среди детских садов в организации работы, направленной на профилактику детского травматизма на дорогах, стали ДОУ № 37 (1 место), ДОУ № 2 (2 место), ДОУ № 8 и ДОУ № 27 (3 место). Среди школ – Гимназия № 1 (1 место), СОШ № 4 (2 место), СОШ № 5 (3 место).
По итогам мероприятий на базе Управления образования 30 октября 2015 года был организован семинар-совещание, где представители образовательных учреждений смогли обменяться опытом и обсудить проблемы в подготовке и организации работы в данном направлении. Победители конкурса получили заслуженные дипломы и призы.